Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Инновационное cенсорное оборудование для кабинета психолога позволяет создать необходимую основу для достижения психо-эмоционального равновесия ребенка и полноценной стимуляции мозговой и творческой деятельности.
Современные дети растут в мире новейших технологий. Для них все более интересными становятся интерактивные понятия и увлечения. Поэтому коррекционно-развивающие занятия и упражнения с использованием интерактивных систем оказывают более результативное воздействие и надолго остаются в памяти детей. Сенсорные устройства открывают перед нами неограниченный спектр возможностей.
Во время использования интерактивных и мультимедийных средств педагогом- психологом:
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Я в своей работе, на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей использую интерактивную сенсорную панель.
Интерактивная панель служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.
Не редко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивная панель в этом случае служит как релаксационное средство. Так же мы широко используем видео-физкультминутки и гимнастику для глаз.
В целом, использование интерактивных технологий на психологических занятиях создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.
В нашем современном мире без таких технологий никуда, замечательно, что вы с ними работаете.
ОтветитьУдалитьОчень заметно, как заинтересованны дети.
ОтветитьУдалитьСовременные дети легко осваивают новые технологии. Для них это уже привычная среда, в которой они себя комфортно чувствуют
Удалить