Потайные уголки шкатулки (секреты глубин личности)

ТЕСТ "ЖИРАФ"

ТЕСТ:
№1 Красивый жираф слева
№2 Красивый жираф справа

Расшифровка теста очень проста, если ты выбрал жирафа под №1 (без костюмчика), то ты более уверенный в себе человек, нежели если бы выбрал жирафа под №2 (в костюмчике зебры).
Вывод: уверен тот, кто принимает себя таким, какой он есть.

Источник: Практикум "Захочу и смогу" (В.Рыбакова)


ТЕСТ "КОЛЕСО ЖИЗНИ"

Любому человеку полезно периодически задумываться над качеством своей жизни. Проанализировав уровень удовлетворенности в каждой жизненной сфере, вы сможете выявить свои слабые стороны и постепенно наверстать все упущения.

В этом вам помогут короткие тесты. На их выполнение потребуется не более минуты, а результат сможет даже удивить.

КАК ПРОЙТИ ТЕСТ "КОЛЕСО ЖИЗНИ"
При выполнении этого задания, опирайтесь на представленное изображение. На нем указанны наиболее важные жизненные сферы для каждого человека:

• Семья;
• Работа;
• Личностный рост;
• Отдых;
• Финансы;
• Хобби;
• Друзья.

Такой перечень достаточно условный. Вы можете заменить в нем любой пункт, который для вас имеет большее значение. Например, вместо отдыха оценить личную жизнь, а вместо хобби – спортивные достижения.

Чтобы пройти этот короткий тест выявите для себя 8 важных аспектов в жизни, и определите свои успехи в каждом из них по шкале от 1 до 10. Соедините оценки одной линией, и узнайте, о чем расскажет получившийся рисунок.

ОТВЕТЫ ТЕСТА
Давайте разберемся, как сделать правильные выводы из получившейся картины жизни.

1. Если во всех областях вы поставили себе низкие оценки (до 4 баллов), это указывает, что вы находитесь в депрессивном состоянии, и полностью неудовлетворенны своей жизнью. Вам уже давно пора многое поменять. Начните с тех сфер, в которых вы получили самые низкие баллы.

2. Если все оценки выше 5, и приблизительно на одном уровне, то вас можно поздравить. Вы равномерно работаете в каждом, важном для себя направлении, и у вас это отлично получается. Продолжайте в том же духе.

3. Если имеются резкие перепады в баллах. Например, работу вы оценили на 9 баллов, а вот отдых на 2. Это указывает на то, что вам нужно меньше времени уделять своей карьере, а больше внимания досугу.

Скорректировав силы подобным образом, вы сможете подтянуть «отстающие» жизненные сферы, и успеть во всем, что для вас является действительно важным.

Этот короткий психологический тест рекомендуется выполнять регулярно. Сохраните все свои предыдущие результаты, делайте выводы, и выполняйте задание заново через 6-12 месяцев.

Таким образом, вы наглядно убедитесь, каких успехов успели добиться, и насколько улучшилось ваше качество жизни.


АРТ-ТЕХНИКА "Я КАК СТИХИЯ"


Цель: диагностика и коррекция эмоционального состояния, работа с самооценкой и ресурсами.

Материалы: масляная пастель или восковые мелки, бумага А4.
Примерное время работы: 40 мин.

ИЗ ОПЫТА: "Есть много техник, работающих со стихиями, все они чем-то схожи и хорошо работают с эмоциональными состояниями. Эту технику я часто использую в работе со своими клиентами.

Вкратце рассказываем клиенту о существовании четырех стихий (первоэлементов): Огонь, Воздух, Вода, Земля и о том, что в нас они так же присутствуют. Предлагаем клиенту поработать с проблемой через энергии стихий.

1. Предлагаем клиенту представить себя в образе огня - "Я как огонь".
- Нарисуйте образ, который приходит в голову.

2. После того, как образ готов:
- Опишите этот огонь. Какой он?
На этом же листе клиент описывает образ огня (пишет эпитеты). Например: жгучий, порывистый, неукротимый и т.д.

3. Работаем с описанием.
- Вот Вы "жгучий", о чем это про Вас (в Вашей жизни)?
Клиент:
- Наверное, это когда я злой, в конфликте я могу быть жгучим, могу обжечь словом, если люди переступают какие-то границы. И т.д.
Проходим по всем эпитетам.

4. Коррекция:
- Посмотрите сейчас на свой рисунок, что бы Вам хотелось здесь изменить: может быть усилить или уменьшить, или, возможно, изменить полностью?
Клиент вносит изменения. Если он хочет кардинально изменить образ, рисует на новом листе.

Вопросы к клиенту:
- А какой этот огонь сейчас?
- Что появилось нового?
- Что сохранилось из предыдущего описания? Что ушло?
Новые эпитеты клиент дописывает, неподходящие из предыдущего описания вычеркивает.

Работаем с новыми эпитетами:
- О чем это про Вас? Что это Вам дает?
Клиент описывает новые состояния, рассказывает, что это дает ему в жизни.

5. По этому же алгоритму работаем со стихией Воздуха, Воды и Земли. Заканчиваем всегда стихией Земли (заземляем клиента).

6. По окончании работы просим клиента зачитать все оставшиеся после коррекции эпитеты по всем стихиям.
- Вот когда Вы такой, что Вы можете?
Очень часто клиенты говорят:
- Да я теперь все могу!!! )))

В моей практике техника отлично зарекомендовала себя в работе с самооценкой, ресурсами и эмоциональными состояниями."


"Ключи"

Цель: выявить ожидания участников от предстоящей работы.


Используйте связку с ключами. Ключ в руке человека, который будет говорить о своих целях, придаст ему уверенность и одновременно с этим символически выразит возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.

Педагог-психолог:
В жизни мы расстаемся со многими представлениями, как бы «запираем на ключ» ошибочные предположения, иллюзии, отслужившие взгляды, устаревшие задачи, ненужные отношения. И в то же время мы открываем для себя новый взгляд на вещи, обращаемся к новым темам, задачам, людям.
Все это будет символизировать связка ключей.

Каждый по очереди будет рассказывать о своих целях и держать связку ключей. Важно выбрать ключ, который подходит для цели.
А также, с чем именно связана ваша цель: придется что-то «открывать» или, наоборот, «запирать».

ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ "СЕМЬ "Я" ЧЕЛОВЕКА"


Инструкция:

Посмотрите на эту человеческую фигуру, она состоит из семи частей, семи людей, объединенных в единое целое.


Ваша задача — выделить ту из фигур, которая кажется вам наиболее важной, основной. Возможно, вы выделите не одну фигуру, а две или несколько, это на ваше усмотрение.

Выполнение задания (2-3 минуты).
Для того чтобы вам стал понятен смысл этого теста, надо расшифровать значение каждого символа. Один человек состоит из семи так называемых оболочек, семи жизненно важных элементов. Остановимся на каждой оболочке в отдельности.

Ключ к тесту.

ОБОЛОЧКА ПЕРВАЯ, ВНЕШНЯЯ - это человек общественный, то есть отношение человека с обществом, с его непосредственным окружением.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ, то можно говорить о том, что в вашей жизни большую роль играет социальный статус, иерархия, положение в обществе, материальные ценности и блага цивилизации.

ОБОЛОЧКА ВТОРАЯ — это собственно личность человека, накопленный им жизненный опыт, его отношение к добру и злу, жизненные установки, воспитание и заложенные в него родителями моральные ценности.
Если вы ВЫДЕЛИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ, то для вас на первом месте стоит душа человека, духовные ценности.

ОБОЛОЧКА ТРЕТЬЯ — высокие помыслы человека, его мечты, заложенный в нем творческий потенциал.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ, то вы, несомненно, являетесь натурой творческой, богато одаренной, вы цените окружающий вас мир и умеете наслаждаться его красотой, не пытаясь извлечь из нее корысть. Вы эстет, художник и поэт.

ОБОЛОЧКА ЧЕТВЕРТАЯ, ВНУТРЕННЯЯ – это интеллект человека, эрудиция, способность к трезвому восприятию мира, адекватность оценки и здравый смысл.
Если вы ВЫДЕЛИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ, то вы в полной мере обладаете всеми перечисленными качествами и в других людях цените то же самое.

ОБОЛОЧКА ПЯТАЯ, ВНУТРЕННЯЯ - это область человеческих чувств, эмоции. Если вы ЗАКРАСИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ, то вы живете, прежде всего чувствами, вы воспринимаете мир сердцем, для вас на первое место выходят отношения с людьми, ваши ощущениями впечатления от мира. Вы ненавидите холодную расчетливость и за искренность готовы простить человеку любую нанесенную вам обиду.

ОБОЛОЧКА ШЕСТАЯ, ВНУТРЕННЯЯ - это женственность или мужественность, чувственность.

ОБОЛОЧКА СЕДЬМАЯ, ВНУТРЕННЯЯ — импульсивность, противоречивость, склонность к сомнениям. В любом человеке сидит чертик, и если вы ВЫДЕЛИЛИ ЭТУ ОБОЛОЧКУ то в вас он очень силен.

Картинки по запросу "ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ "СЕМЬ "Я" ЧЕЛОВЕКА""
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА-ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
"ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ"


Цель: дать возможность каждому участнику определить свои психосоматические проблемы.

Материалы: на каждого участника — семь листов бумаги, семь разноцветных карандашей, ножницы, клей.



Инструкция участникам. Сейчас вы нарисуете семь рисунков. Закончив рисунок на одном листе бумаги, переворачиваете его и убираете до времени.

Первый лист. Изобразите те части вашего тела или орган, которые обеспечивают, по вашему мнению, внутреннюю и внешнюю безопасность.

Второй лист. Нарисуйте ту часть тела (органы), которая дает наибольшую жизненную силу.

Третий лист. Нарисуйте те части тела или органы, которые отвечают за сотрудничество с внешним миром, наши «дипломаты» и коммуникаторы.

Четвертый лист. Изобразите те части своего тела или органы, которые помогают сопротивляться окружающей действительности. Так называемая ваша братва, или что у вас по этому поводу возникнет в качестве метафоры…

Пятый лист. Нарисуйте те свои части, которые помогают общаться с самим собой, отвечают за благополучие внутреннего, интимного мира.

Шестой лист. Изобразите те части тела или органы, которые все это контролируют, возглавляют, собирают, другими словами — служат «генеральным директором».

Седьмой лист. Нарисуйте что-то из предлагаемых вариантов:
• ту часть своего тела, которую просто хотите нарисовать еще раз (уж очень она вам нравится);
• то, что не вошло ни в один рисунок, а вы считаете, что это должно быть — просто так, для комплекта.

Теперь вырежьте по контуру все, что нарисовали, и попробуйте составить из полученного целого человечка. Не беда, если у него будет много рук или голов.
Анализ результатов. В идеале человек должен быть нормальным и жизнеспособным — т. е. целым. Плохо, если чего-то важного у него не хватает.

Рассмотрим параметры оценки полученного коллажа.

Цельность и комплектность.Если у вашего человечка чего-то не хватает, значит, он «не работает». И это главный ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» — посмотрите на своего человечка.

Защищенность. Этот параметр имеет жесткое и простое требование — ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ!
В норме внутренние органы должны быть нарисованы «внутри тела», как бы защищены им. Они не должны быть больше корпуса тела, не должны располагаться отдельно. Все это выдает их незащищенность, уязвимость.

Соразмерность. Человечек должен быть реалистичным. Голова не может быть больше туловища, а одна нога не может быть короче другой в несколько раз.

Принцип разделения властей. Иногда на каждом рисунке бывают нарисованы чуть ли не все части тела. Получается, что все отвечают за все. Представьте аналогию. Вы всем коллективом бросаетесь к Иванову, чтобы помочь ему одеться, затем дружно бежите к телефону, чтобы позвонить родителям Сидорова, а затем все вместе садитесь писать заявление заведующему детским садом на проведение экскурсии. Что это означает в реальной жизни? Неумение дифференцировать функции приводит к следующему.

Как говорят психологи, у такого человека «стоит заболеть левому мизинцу, как у него отказывает все тело». То есть малейшее недомогание лишает такого человека трудоспособности.
Недаром в подводных лодках существуют перегородки. Они делят лодку на отсеки и в случае аварии в одном отсеке блокируют его, чтобы не страдали остальные.

В идеале уши отвечают за слух, глаза — за зрение, а сердце — за любовь. Но когда на рисунке «все отвечает за все» — это точно говорит о хаосе в психике и, как следствие, в организме.

Реалистичность. Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник. Но всякие фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах. Например, капустный кочан вместо головы или горшок с цветами, ножи вместо рук, гусеницы танка вместо ног, пламенный мотор вместо сердца. Это указывает на то, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально не может.

Принцип кратности. Он сводится к следующему: шесть голов — это хорошо. Но тогда должно быть и по шесть рук-ног или хотя бы по две пары. А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет совсем — это нарушение принципа кратности.

А теперь самостоятельно проанализируйте свой коллаж в соответствии с основными параметрами. Посмотрите, какой орган отвечает у вас за коммуникацию с миром. У одних — уши, у других — руки. Это два совершенно разных способа жить. Не правда ли? Никто лучше вас не поймет корень ваших же собственных проблем.


Метафора "Цветок"
(готовность ребенка к школе)

Что нужно цветку, чтобы он распустился? Здоровое семя, крепкие корни, благородная почва, которую необходимо поливать и удобрять, свет, тепло. При таких условиях цветок вовремя распустится, будет радовать глаз и даст плоды. Иногда в почве может оказаться червячок, который подгрызает корни. Тогда болеет весь цветок.           
                                                                                                       

То же самое происходит и с ребёнком, когда он поступает в школу. Ошибочно мнение, что чем лучше интеллектуально подготовлен ребёнок, тем успешнее он будет в школе. Часто упускается из виду развитие самих психических процессов, необходимых для осуществления учебной деятельности  память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственная ориентация, воля, развитие мелкой моторики руки, мотивация и пр. И получается, что мы, взрослые, пытаемся гнать телегу впереди лошади. Изобразив эти процессы в виде корня цветка, можно предположить, что при сильных и здоровых корнях  (хорошо развитых психических процессах)  и благоприятной почве  (обучение на принципах гуманизма)  цветок  всё равно распустится (ребенок быстро научиться и читать, и писать, и решать задачи). Но состояние цветка зависит еще и от качества листьев, через которые тоже идет питание (уровень саморегуляции и уровень психического развития детей). Червячок, который может оказаться в почве,- это кризис семи лет, когда у ребенка формируется самооценка, когда он уже умеет скрывать свои истинные чувства от взрослых. И не заметив этого червячка, мы можем столкнуться в дальнейшем с дезадаптацией.   




Метод «пяти пальцев»


Метод «пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.


М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.

Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?



Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели.

Что я сегодня сделал и чего достиг?



С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?



У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.

Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?



Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние.

Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?


Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.


Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям и вы обязательно их достигнете!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мандала: как расшифровать эмоциональное состояние ребенка

В буддизме мандалы символизировали собой вселенную, единство и целостность. С точки зрения символики круг это небо, а квадрат – земля. На Ти...