Сегодня я и моя замечательная коллега, Мария Геннадьевна, провели для педагогов необычный для них мастер-класс.
Современная арт-терапия часто используется в ежедневной работе педагогами и психологами. Во время сеансов обычно включается расслабляющая музыка, на стенах висят картины, создающие дополнительный уют, а некоторые упражнения выполняются с помощью просмотра фотографий и рисунков.
Первый вид творчества, который освоили люди – рисунок. Всем известна древнейшая наскальная живопись, которая появилась даже значительно раньше членораздельной речи.
Особенность рисунка – влияние на зрительные органы, которые воспринимают большую часть информации. Информация, полученная зрительным путем, воспринимается не только сознанием, но и подсознанием. А с помощью изобразительного искусства можно открыть так называемый информационный канал между ними, по которому должна течь только позитивная энергетика.
Творчество будит вдохновение, которое потом будет приходить все чаще. В это время активизируются очаги возбуждения, которые отвечают за позитивное настроение и чувство эйфории. Этот процесс способен устранить неврозы, повысить Вашу активность и помочь преодолеть депрессивное настроение.
Рисование – прекрасный способ познать свои эмоции и выразить их, изложив на бумагу, стекло, ткань, керамику, да, что угодно!. Большое влияние оказывает цветовая и графическая терапия, которая позволяет увидеть проблемы и пути их решения, которых, казалось бы, не существует, а также четко сформулировать свои желания и цели.
Аффирмация происходит от английского глагола "affirm", что означает -утверждать что-либо, то, что является правдой.
Отсюда вытекает суть аффирмаций - всё, что человек говорит и все, что он считает, что это так и есть, во что он верит и является своего рода аффирмацией.
Наделенные мощной силой, аффирмации даны нам в помощь, чтобы изменить свои убеждения, а значит, и свою реальность.
Аффирмации можно использовать по-разному.
- можно сочинять их самому или комбинировать уже известные аффирмации между собой и таким образом выводить свои;
- самому записывать/переписывать уже готовые аффирмации и самому произносить;
- прослушивать на аудио/видеоносителях.
Мы рассказали и показали на практике, что такое аффирмации, очистили свою внутреннюю энергию от негатива и зарядились положительными эмоциями.
За тем, мы взяли в руки кисти, краски и расписали, используя аффирмации приготовленные предметы. Приятным сюрпризом стал чай и сладкий стол, который закрепил положительный эффект от проделанной работы. Не могу не признать, что многие открылись с неожиданной стороны. Надеемся педагогам понравилось и в них пробудилось весеннее цветочное настроение!
Очень интересный мастер-класс. Море положительных эмоций и впечатлений. Рада, что наша задумка удалась. Будем продолжать!
ОтветитьУдалить