"Танцы, рисование, музыка, ролевые игры, сочинение сказок - все это и есть творческая самореализация. Она ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности, даже самых неприятных. А это очень важно для ребенка.
Важно жить не в понятиях правильно/неправильно", "полезно/вредно", хорошо-плохо", а чувствовать, как я отношусь к тому или иному событию, что я испытываю, что мне нужно. Что полезно для одного, может оказаться вредным для другого..."
Погосова Н. М. нашла способ сделать многие рутинные процессы обучения увлекательными, например, ту же автоматизацию звуков - процесс стал приносить детям радость и удовлетворение. Через создание своей цветной сказки дети смогли ощутить себя творцом, созидателем, поверить в собственные силы. Это чистое творчество.
Что такое психическая
произвольность? Это способность к саморегуляции и самоконтролю. Возможно ли
развить такую способность у маленьких детей? Ведь известно, что даже не всякий
взрослый способен контролировать свои эмоции и поведение. Что же говорить о
детях... Однако опыт работы показал, что нет ничего невозможного.
Занятия по цвету
направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов
у детей. Основные
задачи заключаются в следующем:
1.Осознание себя как личности, принятие себя и
понимание собственной ценности как человека.
2.Осознание своих взаимосвязей с миром и своего
места в окружающей действительности.
3.Творческая самореализация.
Решение названных выше
задач и приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению
возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.
Осознавать — значит,
чувствовать, что с тобой происходит в
данный момент: что ощущает твое тело, какие эмоции ты испытываешь, о чем
думаешь... Поэтому на занятиях по цвету предлагается чувствовать цвет, ощущать,
какое настроение он создает, какие ассоциации пробуждает... Осознавая, что
чувствуют губы, язык, небо, когда во рту кусочек яблока или орех, осознавая,
что ощущают руки, ноги, разные части тела во время расслабления, осознавая свои
симпатии и антипатии по отношению к цвету или какому-то образу, осознавая свои
мечты и фантазии, ребенок расширяет границы общения с миром. Он становится
более внимательным, терпеливым и радостным.
Каждый цвет, как море,
имеет собственные глубины, подводные течения и неисследованные области. Каждый
цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких,
пронизанных мудростью и знанием.
Погружаешься в цвет, как
в глубины моря, отдаешься его вибрациям, словно морским волнам, купаешься в
цвете, впитываешь цвет, наполняешься цветом и только тогда начинаешь ощущать,
что же такое цвет. Цвет — это журчащая синева ручья, слепящее золото солнечных
лучей, малиновые зори и лиловые сумерки.
Мы говорим голубой
город, и всем понятно, что
это город нашей мечты. Синяя птица ассоциируется
у нас со счастьем, а серые будни с
чем-то нудным, монотонным и неинтересным. Выражение «у него золотое сердце»
сообщит нам о человеке открытом, добром и великодушном. Услышав фразу «ты
сгущаешь краски», мы сразу понимаем, что сгущать краски — значит преувеличивать, придавать чему-то
слишком большое значение.
Вся наша жизнь наполнена
цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об
этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и
нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.
Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем
комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы
предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется,
воздействие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий