Цветовой игротренинг или Путешествие в царство Красной феи

"Танцы, рисование, музыка, ролевые игры, сочинение сказок - все это и есть творческая самореализация. Она ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности, даже самых неприятных. А это очень важно для ребенка. 

Важно жить не в понятиях правильно/неправильно", "полезно/вредно", хорошо-плохо", а чувствовать, как я отношусь к тому или иному событию, что я испытываю, что мне нужно. Что полезно для одного, может оказаться вредным для другого..." 


Погосова Н. М. нашла способ сделать многие рутинные процессы обучения увлекательными, например, ту же автоматизацию звуков - процесс стал приносить детям радость и удовлетворение. Через создание своей цветной сказки дети смогли ощутить себя творцом, созидателем, поверить в собственные силы. Это чистое творчество. 





Что такое психическая произвольность? Это способность к само­регуляции и самоконтролю. Возможно ли развить такую способность у маленьких детей? Ведь известно, что даже не всякий взрослый спо­собен контролировать свои эмоции и поведение. Что же говорить о детях... Однако опыт работы показал, что нет ничего невозможного.

Занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррек­цию эмоционально-волевых процессов у детей. Основные задачи зак­лючаются в следующем:
1.Осознание себя как личности, принятие себя и понимание соб­ственной ценности как человека.
2.Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окру­жающей действительности.
3.Творческая самореализация.
Решение названных выше задач и приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению возможности управ­лять эмоционально-волевыми процессами.
Осознавать — значит, чувствовать, что с тобой происходит в данный момент: что ощущает твое тело, какие эмоции ты испытываешь, о чем думаешь... Поэтому на занятиях по цвету предлагается чувствовать цвет, ощущать, какое настроение он создает, какие ассоциации пробужда­ет... Осознавая, что чувствуют губы, язык, небо, когда во рту кусочек яблока или орех, осознавая, что ощущают руки, ноги, разные части тела во время расслабления, осознавая свои симпатии и антипатии по отношению к цвету или какому-то образу, осознавая свои мечты и фантазии, ребенок расширяет границы общения с миром. Он становится более внимательным, терпеливым и радостным.

Каждый цвет, как море, имеет собственные глубины, подводные течения и неисследованные области. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием.
Погружаешься в цвет, как в глубины моря, отдаешься его вибра­циям, словно морским волнам, купаешься в цвете, впитываешь цвет, наполняешься цветом и только тогда начинаешь ощущать, что же такое цвет. Цвет — это журчащая синева ручья, слепящее золото сол­нечных лучей, малиновые зори и лиловые сумерки.
Мы говорим голубой город, и всем понятно, что это город нашей мечты. Синяя птица ассоциируется у нас со счастьем, а серые будни с чем-то нудным, монотонным и неинтересным. Выражение «у него золотое сердце» сообщит нам о человеке открытом, добром и вели­кодушном. Услышав фразу «ты сгущаешь краски», мы сразу понима­ем, что сгущать краски — значит преувеличивать, придавать чему-то слишком большое значение.
Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлет­ворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мандала: как расшифровать эмоциональное состояние ребенка

В буддизме мандалы символизировали собой вселенную, единство и целостность. С точки зрения символики круг это небо, а квадрат – земля. На Ти...