Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий, являющихся эффективным способом решения многих психологических проблем при помощи творческого самовыражения. Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, развитию общей и мелкой моторики, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта. В процессе создания красочных картин на поверхности мольберта активно развивается воображение, которое является эффективным способом познания и усвоения окружающего мира, одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру.
Основные направления работы, в которых применение прозрачного мольберта показало наибольшую эффективность:
- развивающие программы для детей от 1,5 лет;
- развивающие и коррекционные программы для детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- коррекция детско-родительских отношений;
- психологическая подготовка будущих родителей к рождению и воспитанию детей;
- профилактика профессионального выгорания специалистов.
Прозрачный мольберт успешно применяется для арт-терапевтической работы с широким спектром психологических проблем, почти не имеет противопоказаний, удачно интегрируется в коррекционные, развивающие, реабилитационные программы для взрослых и детей.
Прозрачный мольберт выполнен из натурального дерева и оргстекла, имеет широкие устойчивые ножки-опоры, является переносным, может располагаться как на полу, так и на столе или других рабочих поверхностях. Для работы в основном используются пальчиковые краски основных цветов.
Преимущества использования прозрачного мольберта:
- не имеет возрастных ограничений, продуктивно используется в работе с детьми разного возраста, а также со взрослыми;
- не имеет социальных, интеллектуальных ограничений для использования;
- является универсальным инструментов для решения различных задач (развивающих, коррекционных, терапевтических и других), так как предполагает широкое методическое использование и возможность методического творчества специалиста, возможность сочетания, интеграции с другими методами и методиками;
- является универсальным инструментом в работе разных специалистов – психолога, педагога, логопеда и других, так как не требует специфических знаний и профессиональных умений ни от специалиста, ни от клиентов;
- представляет собой конструкцию, удобную для использования в любом помещении, так как легко переносится и встраивается даже в самое небольшое пространство;
- не требует организационной и технической подготовки – инструмент потенциально готов к работе;
- является многоразовым инструментом, так как рабочая поверхность легко очищается, соответственно, комплекс может использоваться повторно, многократно;
- может быть использован с двух сторон, так как прозрачен, что значительно расширяет возможности достижения результатов, может сделать процесс интересным, нестандартным, а значит – привлекательным;
- предполагает разные способы использования – с помощью кистей, трафаретов, валиков. А также – без них, когда главным инструментом становятся руки, что делает процесс более доступным, снижает страхи и ограничения, позволяет тонко и безопасно отражать чувства и переживания, настроения, состояния;
- может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой работе, его размер допускает одновременное участие нескольких человек.
Как необычно! Очень здорово! Впервые такое вижу)
ОтветитьУдалить